Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Шалость опасна, ребята, с огнем — огонь может сжечь и квартиру, и дом!

 

Читать далее....

< Назад 

Инновационный проект (.doc)

Буклеты к инновационному проекту

Отчет по инновационной деятельности

 

 

 

В ИГУ Педагогическом институте на Кафедре технологии,  предпринимательства и методик их преподавания 26 – 27 октября 2017г  состоялась  Всероссийская научно-практическая конференция «Технологическое и профессиональное образование: проблемы и перспективы». Инновационный опыт учреждения в рамках конференции представила методист Никифорова Мария Петровна в форме мастер-класса «Применение образовательной технологии «Мастерская построения знаний» на занятии по декоративно-прикладному творчеству. Педагог дополнительного образования Черкунова Галина Тихоновна для участников конференции провела мастер-класс «Изготовление каркасно-объемных фигур в технике папье-маше». 


 

 

Реализация инновационной практики в учреждении дополнительного образования как условие решения задач ФГОС

 

 

Инновационная деятельность позволяет муниципальному казенному учреждению дополнительного образования «Дом Детского Творчества» быть конкурентоспособным на рынке образовательных услуг, определяет направления профессионального роста педагогического коллектива, реально способствует личностному росту обучающихся, решает проблемы организации процесса формирования и развития социальной компетентности детей  независимо от особенностей физического и психического развития на территории  всего Братского района.

Одним из факторов эффективности и результативности инновационной деятельности МКУ ДО «ДДТ» является сложившаяся система научно-методического сопровождения, которая реализуется в следующих направлениях:

- обеспечение организационно-аналитической деятельности, через прогнозирование, проектирование, анализ инновационной деятельности;

- совершенствование программно-методического обеспечения в контексте  создания условий для формирования социально компетентной и духовно-нравственной личности, посредством широкого спектра направлений деятельности  и вариативности реализуемых программ;

- реализация многоуровневой системы повышения профессиональной компетентности педработников МКУ ДО «ДДТ»;

- организация  мониторинга реализации инновационного проекта;

-экспертно-диагностическая деятельность, которая предполагает разработку и апробацию новых программ, контроль за ведением документации и  работой педагогических кадров, за состоянием преподавания учебных дисциплин, проведение внутренней экспертизы разрабатываемых методических материалов, сопровождение процедуры аттестации педработников.

Имея опыт инновационной практики  и профессиональную готовность, с 2014г. педагогический коллектив МКУ ДО «ДДТ» осуществляет деятельность по разработке и реализации нового инновационного проекта  «Создание социализирующей образовательной среды - как Пространства взросления детей с разными образовательными потребностями, в условиях системы дополнительного образования»

Для реализации задач инновационной деятельности, в рамках научно-методического сопровождения,  особое внимание уделяется созданию условий для профессионального развития педагогов, одно из которых – повышение образовательного уровня педагогов.

На начальном этапе реализации проекта, в 2014г. высшее и среднее профессиональное образование имели 48 педагогов, что составляло 89% от общего числа работников, 6 педагогов  (11%) имели только среднее образование, 23 педагога не имели  либо педагогического образования, либо образования по специальности.           

В настоящее время высшее и среднее профессиональное образование имеет 51 педработник, что составляет 98%, 8 студентов продолжают обучение: 3 педагога являются студентами ГБПО БПК), 5 работников повышают своё образование, получая  высшее образование обучаясь заочно и дистанционно:

В 2015 году  40 педагогов дополнительного образования прошли профессиональную переподготовку в ГАУ ДПО «Институт развития образования» по программе «Содержание и технология работы педагога дополнительного образования» в объёме 508 часов.

За 3 года 100% педагогов повысили свою квалификацию через курсовую подготовку,  некоторые неоднократно.

Организация деятельности  детей с разными образовательными потребностями требует от педагогов дополнительных знаний технологий профилактики правонарушений несовершеннолетних, новых форм инклюзивного образования,  инновационных технологий формирования социальной компетентности и духовно-нравственного развития обучающихся, специальной подготовки  в области коррекционной педагогики и психологии в условиях дополнительном образовании.

Поэтому методистами Дома Детского Творчества  разработана  программа «Основы обеспечения инклюзивного образования в системе учреждения дополнительного образования», которая предназначена для повышения уровня методических и психолого-педагогических знаний педагогов работающих  по данной про­блеме. В рамках обучения по данной программе методическая служба ДДТ проводит   обучающие семи­нары и творческие лаборатории, систематически проходят обучающие занятия для педагогов в рамках школы Педагогической Культуры,  по изучению и внедрению в образовательный процесс интегративных технологий. Организовано обучение в рамках  школы начинающего педагога. Поддерживая инновационные начинания педагогов, методисты организовали их мастер-классы для учителей начальных классов го­рода Вихоревка и Братского района

В результате реализации инновационного проекта: создана база из 81 интегрированной  общеразвивающей программы, направленной на формирование ключевых компетенций обучающихся, сформирован банк  диагностических методик по отслеживанию степени комфортности всех участников образовательной деятельности, изучены и внедрены в практическую деятельность интегративные технологии.                                                          

Создана система районных олимпиад, конкурсов, конференций различной направленности для детей с разными образовательными потребностями.

Разработана модель социализации детей и подростков с разными образовательными потребностями:, предполагающая охват всех областей жизнедеятельности ребёнка и воздействие на его личность.

В рамках данной модели разработаны и реализуются следующие инновационные программы.

18 слайд Социальный волонтёрский театр «Свой Остров» призван активно вовлекать подростков и молодёжь в работу по профилактике нега­тивных социальных явлений среди своих сверстников. В реализации программ социального театра задействованы  263 обучающихся МКУ ДО «ДДТ» и  16 членов Российского Союза Молодежи.

Программа «Солнцеворот» реализуется в рамках учебно-воспитательной деятельности в группах дошкольного развития «Буратино», через внедрение в учебную деятельность приёмов и методов народной педагогики и систему праздников народного календаря.

Комплексная программа «Домострой» создает условия для формирования  у обучающихся устойчиво-позитивных отношений к общечеловеческим, семейным,  культурным, духовно - нравственным ценностям  русского народа.

Программа состоит из трех   модулей.

I модуль «Традиционные народные праздники» реализуется через проведение массовых мероприятий, в рамках воспитательной деятельности МКУ ДО «ДДТ»

IIмодуль «Семейные традиции» реализуется в рамках воспитательной деятельности  творческого объединения «Мастерилки» и предполагает организацию и проведение дней семейного отдыха, творческие встречи с родителями интересных профессий, мастер-классы для родителей, фотовыставки «Семейные увлечения» и др.

III модуль «Праздничное убранство дома на Руси»  включён в  дополнительную общеразвивающую программу  «Дизайнер – профессия будущего»  и   реализуется в творческом объединении «Дизайнер – профессия будущего». Данный модуль знакомит обучающихся с традициями оформления интерьера избы к праздникам народного календаря. В реализации комплексной программы «Домострой» принимают участие 457 обучающихся творческих объединений города Вихоревки.

Дополнительная общеразвивающая программа «Жилищные уроки» направлена на формирование правовой  и жилищной культуры учащихся среднего и старшего школьного возраста, в реализации данной программы задействованы 48 учащихся 8-10 классов.

Программа «Правовая социализация» реализуется в рамках деятельности Детской Общественной Организации «Истоки», через обучение актива организации.

Новое направление деятельности наше учреждение видит в разработке модели инклюзивного образования–интеграция образовательной деятельности детей с ОВЗ в совместную творческую деятельность с нормально развивающимися детьми в творческом объединении.

Разработаны 25 индивидуальных образовательных маршрута освоения дополнительных общеразвивающих программ, содействующих становлению личности детей с особенностями развития, компенсаторному развитию их способностей, определению жизненной перспективы.

Положительные результаты инновационной деятельности за 3 года представлены учреждением:

- на региональной научно-практической конференции «Результаты реализации эффективных моделей успешной социализации обучающихся на территории Иркутской области» в 2015г.;

- на областном форуме «Образование Прибайкалья» в 2016, 2017г.»; 

- разработанные инновационные программы представлены на очной Международной ярмарке социально-педагогических инноваций, в апреле 2016г.;

- представлен опыт работы с детьми с ОВЗ в рамках региональной Выставки-форума «Мир семьи. Страна детства», на базе Учебно-методического центра развития социального обслуживания г. Иркутска;

- представлен отчёт об инновационной деятельности на областном слёте общественно-активных школ Иркутской области «ОАШ как ресурс реализации ФГОС»;

- опыт учреждения представлен на международной конференции «Мировая практика социальной работы с разными категориями детей»

- инновационная деятельность учреждения представлена в рамках очных региональных педагогических чтений «Теория и практика организации дополнительного образования в образовательных организациях Иркутской области», на базе  ГБУ ДО ЦРДОД;

-  доклад «Социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях Д О» представлен на региональной научно-практической конференции «Доступность образовательных услуг для детей инвалидов в Иркутской области» в марте этого года;

Результаты работы представлены публикацией 10 авторских педагогических материалов на региональном уровне в сборниках ИРО и на федеральном уровне, 12 педагогов представили свой опыт на  педагогических площадках разного уровня, включая всероссийский и международный.

Один из важнейших результатов инновационной деятельности МКУ ДО «Дом Детского Творчества»  –  профессиональный рост педагогов дополнительного образования. Педагоги успешно проходят процедуру аттестации на заявленные категории, аттестовано 100% педагогов, подавших заявление на аттестацию с целью установления 1 или высшей категории. В период с 2015-2017г 20 педработников прошли процедуру аттестации, 5 присвоена высшая кв категория, 11 получили 1 категорию, из них 6, не имели категорию ранее.

Повышение квалификации педагогов, их уровня профессионального мастерства сказались не только на эффективности и качестве преподаваемого предмета, но и на социальном становлении обучающихся. Высокий уровень сформированности социальных умений и навыков за 5 лет вырос на 48 %   и составляет 67 %., 33% соответствует оптимальному уровню. Таким образом, эффективная и результативная инновационная деятельность позволяет нашему учреждению решать задачи ФГОС, достигать нового качества образования и быть конкурентно способным  на рынке образовательных услуг.