Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Шалость опасна, ребята, с огнем — огонь может сжечь и квартиру, и дом!

 

Читать далее....

< Назад 

Информация о  проведении муниципального семинара-практикума  «Психологический аспект урока».

  

29 декабря на базе МКУ ДО «Дом Детского Творчества» был организован районный теоретический семинар с элементами практики «Психологический аспект урока».

Данный семинар подготовлен и проведен методистами, педагогом-психологом МКУ ДО «ДДТ»  при поддержке Управления образования АМО «Братский район», в рамках плана районных методических мероприятий с целью презентации и обмена опытом педработников образовательных организаций Братского района.

Желательным результатом образования на современном этапе является функционально грамотная личность - человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей. Другими словами процесс обучения  должен быть направлен на подготовку обучающихся к реальной жизни, к готовности занять активную позицию, способных к успешной социализации в обществе, имеющих потребность и способность к непрерывному самообразованию, умеющих использовать приобретаемые знания, умения и навыки для решения  жизненных реальных задач в различных сферах человеческой деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований к составляющим аспектам современного урока. Современный урок можно представить как систему, в которой педагогическое, психологическое, социальное, физиологическое и пр. начала объединены внутренними зависимостями и закономерностями, деятельность на уроке и его образовательное пространство  непременно должны иметь психологическое обоснование и сопровождение. 

Поэтому психологический аспект занятия не менее важен остальных составляющих.

Районный семинар «Психологический аспект урока» был призван выявить  опыт педработников образовательных учреждений.

Свой практический опыт представили педработники из  8 образовательных учреждений Братского района.

С докладом по теме «Психологическая составляющая урока» выступила                   Г.А. Абузарова,педагог-психолог МКОУ «Вихоревская СОШ №2». 

Педагог-психолог   ЧОУ «Школа-интернат № 25 ОАО РЖД» М.В. Васьковская поделилась опытом  диагностической работы с обучающимися и рекомендациями в подборе диагностического инструментария нейропсихологической диагностики.

Практическое занятие по теме «Кинезеологические упражнения в коррекционной работе» провела Комарова И.И. педагог-психолог  ЧОУ «Школа-интернат № 25 ОАО РЖД».

Поделилась своими практическими наработками в обучении  детей грамоте, письму и чтению Моторная Л.Н. учитель - логопед  ЧОУ «Школа-интернат № 25 ОАО РЖД».

Рекомендации по применению эйдетических методов запоминания информации, как одного из условий оптимизации учебного процесса продемонстрировала Паничева Л.В. педагог-психолог МКОУ «Тангуйская СОШ».

С приемами и видами минуток релаксации на уроках информатики познакомила Будникова И. Ю. педагог-психолог МКОУ «Вихоревская СОШ №1».

Использование настольных игр и метафорических ассоциативных карт в работе психолога рекомендовала  К. М. Павлова, педагог-психолог МКОУ «Вихоревская СОШ 10».

Педагог-психолог МКУ ДО «ДДТ» Гарькуша Т.В. представила практический опыт по теме «Профессиональный стресс. Способы нейтрализации стресса» через  занятие по  овладению методами и приемами нейтрализации стресса, которые способствуют контролю своих действий и эмоций, ознакомление с нетрадиционной техникой групповой дорисовки «Рисунок по кругу», как инструмента для снятия психоэмоционального напряжения у всех участников образовательного процесса.

В семинаре приняли участие: учителя-логопеды, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, учителя. Все  участники семинара получили сертификаты, докладчикам вручены сертификаты муниципального уровня за успешное представление практического опыта

Представленный опыт показал, что у педработников образовательных учреждений есть  потенциал для успешной реализации поставленных задач ФГОС в части современных требований к психологическому аспекту урока.

          

Информацию подготовил  педагог - психолог Гарькуша Т.В.