Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Шалость опасна, ребята, с огнем — огонь может сжечь и квартиру, и дом!

 

Читать далее....

< Назад 

 

Районный семинар-практикум педагогов ДО 
«Открытое занятие как эффективная форма представления профессионализма педагога»

  

30 сентября на базе МКУ ДО «Дом Детского Творчества» был организован районный семинар-практикум для педагогов дополнительного образования по теме: «Открытое занятие как эффективная форма представления профессионализма педагога». 
Данный семинар проводился при поддержке управления образованием АМО «Братский район», в рамках первого заседания районного методического объединения педагогов ДО. 
Актуализируя данную тему, было отмечено следующее: «Возрастающие требования к содержанию и качеству дополнительного образования накладывают определенную ответственность на педагога в выборе форм, методов, приёмов и способов педагогической деятельности. Исходя из анализа посещённых методистами открытых занятий педагогов ДО, в прошлом учебном году, был выявлен ряд проблемных моментов: сложность в проведении самоанализа открытого занятия, неумение педагогов анализировать занятия своих коллег, недопонимание критериев системного анализа; сложность в оформлении конспекта открытого занятия по образовательной технологии, образовательные технологии не применяются в практической деятельности.
Поэтому цель данного семинара-практикума: оказать методическую помощь педагогам ДО при организации и проведении открытых занятий с применением образовательной технологии.
В семинаре приняли участие: педагоги
дополнительного образования педагоги-психологи, педагоги-организаторы образовательных учреждений г. Вихоревки и Братского района, всего 36 участников.
В теоретической части семинара были рассмотрены организационные и методические требования, предъявляемые к открытому занятию в системе Дополнительного Образования, а также требования ФГОС к современному занятию.
Одно из требований, предъявляемых к высшей квалификационной категории – открытое занятие по образовательной технологии. Общую характеристику образовательных технологий представила методист МКУ ДО «ДДТ» Никифорова М.П.


В рамках данного выступления были актуализированы знания педагогов по данной теме, определены различия основных понятий: метод, методика, технология, участники семинара познакомились с функциями образовательной технологии, рассмотрели типичные ошибки при использовании технологий.

 

Методист МКУ ДО «ДДТ» Романова Л.М представила алгоритм разработки 
конспекта открытого занятия по образовательной технологии, 
обратив внимание на особенности оформления организационной структуры занятия. Таким образом, планируя занятие по дополнительной общеразвивающей программе в рамках образовательной технологии кейс-стади, педагогу необходимо:
• определить этапы занятия;
• установить временные рамки этапов;
• определить цель каждого этапа;
• прописать свою деятельность на каждом этапе;
• прописать деятельность обучающихся;
• подобрать кейс (учебный материал) и сформировать содержание этапа;
• прописать инструментарий: методы, приемы, способы работы с кейсом;
• методы фиксации результатов деятельности.
Практическая часть семинара была организована в форме деловой игры для педагогов по теме «Планирование и организация деятельности в рамках образовательной технологии «Кейс-стади», с использованием методов данной технологии. 
На этапе подготовки к практическому занятию был подготовлен кейс, для разработки которого были использованы: повесть В Распутина «Прощание с Матёрой», выдержки из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, поэма Е Евтушенко «Монолог Братской ГЭС», поэзия Н. Рубцова., статья , посвящённая проведению Года Литературы в России. 
Согласно технологии, участники семинара работали с данным кейсом, анализируя его содержание, вычленяя проблемы, затронутые в тексте; распределялись по временным малым группам для коллективной работы по построению модели идеальной ситуации, генерированию идей по решению выявленных проблем, представляли разработанные проекты. Материалы кейса позволили выявить основную проблему воспитания и социализации поколения 21 века: «В обществе, где блага цивилизации ставятся выше духовных ценностей, неизбежно
происходят процессы деградации подрастающего поколения. Бездуховность нации ведет к утрате национальной культуры, обесцениванию исторического прошлого народа, потребительскому отношению к природным богатствам страны».
Особое внимание было уделено особенностям проведения самоанализа открытого занятия по образовательной технологии. Алгоритм проведения самоанализа представила методист Синицына С.В.
Для участников семинара были разработаны рабочие тетради, в которых в сжатом виде представлены материалы семинара в виде рекомендаций, которые можно будет использовать в своей педагогической деятельности. 
Рефлексивный этап семинара был проведён форме игры «Шесть шляп мышления». Участники семинара отметили воспитательную и развивающую значимость технологии «Кейс-стади. По итогам семинара участники получили задание: разработать конспект занятия в технологии «Кейс-стади», согласно реализуемой программе. Разработанные конспекты педагоги смогут представить на районном конку рсе «Лучший конспект занятия по образовательной технологии», который будет проходить заочно в ноябре 2016г.