Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Шалость опасна, ребята, с огнем — огонь может сжечь и квартиру, и дом!

 

Читать далее....

Районный обучающий семинар-практикум для педагогов ДО

Районный обучающий семинар-практикум для педагогов ДО

«Представление педагогического опыта и мастерства педагога ДО в рамках профессиональных конкурсов»

 

29  сентября на базе МКУ ДО «Дом Детского Творчества» был организован районный семинар для педагогов дополнительного образования по теме:

«Представление педагогического опыта и мастерства педагога ДО в рамках профессиональных конкурсов».

Данный семинар проводился при поддержке управления образованием АМО «Братский район», в рамках второго заседания районного методического объединения  педагогов ДО.

Актуализируя данную  тему,  было отмечено следующее: «Одним из условий модернизации российского образования в рамках Профстандарта педагога,  является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. Образование сегодня нуждается в педагоге, умеющем самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы, находить пути их решения, уметь критически анализировать полученные результаты и творчески применять их в практической деятельности. Участие педагогов в различных конкурсах позволяет развивать и совершенствовать свое педагогическое мастерство.  Конкурсы педагогического мастерства можно рассматривать как этап повышения профессионализма педагогов, как открытое массовое педагогическое соревнование  и распространение опыта работы.

Поэтому цель данного семинара: оказать методическую помощь педагогам дополнительного образования в связи с участием в конкурсах профессионального мастерства.

В семинаре приняли участие: педагоги дополнительного образования педагоги-психологи, педагоги-организаторы образовательных учреждений г. Вихоревки и Братского района, всего 36 участников.

В теоретической части семинара были представлены результаты диагностики «Мотивы участия педагогов в конкурсах профмастерства».  Педагоги были ознакомлены с информацией о конкурсах профмастерства, проводимых Министерством образования Иркутской области, рассмотрены организационные вопросы, связанные с участием педагогов в данных конкурсах. 

Методические рекомендации педагогам -участникам профессиональных конкурсов педагогического мастерства представила методист управления образования Сухонакова М.Ш., обратив внимание на требования, предъявляемые  к организации и проведению мастер-класса, оформление технологической карты учебного занятия.

Требования  по оформлению информационно-аналитических материалов и методических разработок педагогов в рамках профессиональных конкурсов были представлены методистом МКУ ДО «ДДТ» Синицыной С.В.

Об алгоритме подготовки  доклада-самопрезентации профессионального опыта педагога рассказала методист МКУ ДО «ДДТ» Романова Л.М., акцентируя внимание на

В рамках практической части  семинара  педагогом-психологом Гарькуша Т.В. было проведено практическое занятие с участниками, направленное на развитие профессиональной самооценки педагога ДО.

Педагог ДО, руководитель театрального объединения Зуева О.В. провела с педагогами практическое занятие «Развитие артикуляционного аппарата при подготовке к публичному выступлению» и предложила цикл артикуляционных упражнений, которые можно использовать при подготовке к публичным выступлениям.

С целью     знакомства с практичесим опытом внедрения образовательных технологий в учебный процесс, участникам были представлены 2 мастер-класса. Мастер-класс по теме «Проведение занятия в творческом объединении «Дизайн» по образовательной технологии «Мастерская построения знаний» представлен педагогом ДО и методистом МКУ ДО «ДДТ»  Нкифоровой М.П.. Участники семинара получили представление об организации  деятельности педагога в рамках данной технологии, при реализации инновационной программы «Праздничное убранство дома на Руси»

Следующий мастер-класс «Применение образовательной технологии «Развитие критического мышления» в объединении декоративно-прикладного творчества»  был представлен педагогом ДО Черкуновой Г.Т. Автор сумела представить, каким образом данную технологию можно использовать при изучении различных тем декоративно-прикладного творчества,  на разных типах занятий с детьми младшего школьного возраста.

Рефлексивный этап семинара был проведён форме  «Открытого микрофона». Присутствующие отметили значимость  теоретического материала и практическую ценность представленного опыта: «Конкурсы педагогического мастерства – это не только соревнование, но и возможность общения с другими учителями, организаторами, членами жюри на профессиональном уровне. Конкурс позволяет включиться в активную инновационную деятельность, наиболее полно осуществить личностно ориентированный подход к своему профессиональному и карьерному росту. Для педагогов участие в конкурсе означает возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей работы с учениками, совместной работы с родителями, местным сообществом. Участие в конкурсе – это своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со стороны. У каждого педагогического работника появляется возможность показать, что он является современным учителем, потому что использует современные образовательные технологии, обобщает и распространяет собственный педагогический опыт на муниципальном и (или) региональном уровне

Конкурс является механизмом профессионального развития педагогов. Ни для кого не секрет, что результативное участие в конкурсах – важный критерий результативности работы учителя при аттестации.

По итогам семинара  сформирована электронная папка, в которой в сжатом виде представлены материалы семинара в виде рекомендаций, которые педагоги смогут использовать при подготовке к конкурсам профессионального мастерства.

 По итогам семинара  участникам было предложено  разработать конспект занятия  согласно реализуемой программе. Разработанные конспекты педагоги смогут представить на районном конкурсе «Лучший конспект учебного занятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся», который будет проходить заочно в ноябре 2017г. , а лучшие разработки будут представлены в рамках очного этапа 8 декабря 2017г.